Авторские права принадлежат Джоли

Мотивация, Идеология и Организация - три кита, на которых стоит гильдия. Разбираем по-порядку.

К мотивации отнесем плюшки от гильдии (как материальные, так и нематериальные. Шмотки со склада - материальны, крутость значка над головой - нематериальна, но мотивацию обеспечивает). Также к мотивации относятся Цели и задачи гильдии. Любой лидер должен их ставить. Цели могут быть глобальные (доминация на карте), так и текущие цели (взятие левелкапа, захват замка, фарм РБ). Вот как раз "задачи" я отношу с текущим целям, хотя и их можно разделить.

Суть в том, что без мотивации (грамотной и интересной постановки целей) гильдия останавливается в развитии и неизбежно умирает. Каждый день у всей гильдии должна быть цель. Она не должна быть ежедневной и выжимать из сокланов все силы, достаточно давать небольшие цели на небольшие участки времени. Важно строить цепочку целей правильно и избегать конкретных цифр при решении нетипичных задач.

Как пример приведу создание гильдии Faith как общей гильдии Insane и Hope (это не те хоупы Дамаскуса, что сейчас на руофе Айона). В глобальных целях не было никаких намеков на мировое господство или войну с хордами/антихордами. У нас была глобальная цель сделать гвг-гильдию. И конкретная цель - забрать терры Eternal. Были цели и поменьше - демотивировать итерналов путем разжигания войны между нашими гильдиями со стороны итернал. За месяц мы лишили всех тер их гильдию и потихоньку начали развиваться. Уже совсем скоро из 2х гильдий второго эшелона мы сделали 1 гильдию топ-уровня. Но задачу через неделю нагнуть орду я никогда не ставил. Была мотивация ее нагнуть, все шли к этому, но сроки были очень расплывчатые.

Почему я не давал конкретных сроков - элементарно, гильдия - это огромное число людей, повезло (хотя как сказать), если гильдия это серая масса безличностных задротов-рабов, образующая секту. Но на деле каждый соклан - это личность и у каждого свои проблемы как в игре, так и в реале. А гильдия зависима в той или иной мере от людей. Хотя незаменимых людей нету, это факт. Если из-за того, что не все смогли выложится ради ги, вы не достигнете четких целей, значит люди получат "-мораль". Гораздо удобнее оперировать расплывчатыми определениями. Посмотрите на Религию - никто не видел Бога, но миллиарды людей не сомневаются, что Бог есть =)

Мотивацию легко поднять творчеством =) Например, петь в вентре перед гвг, или же снимать ролики с позитивными для гильдии моментами.

Дабы избежать де-мотивации нужно обязательно обращать на это внимание гильдии. Старайтесь вносить в жизнь гильдии здоровый пофигизм по отношению к врагам. Пусть они пишут что угодно, они - враги, только по этой уже причине все, что они пишут и делают - неправильно в корне.

Теперь по идеологии. Важно, чтобы она была. Стройте гильдию так, чтобы для любого соклана прежде всего была гильдия, а все остальные игроки и тем более враги - были в лучшем случае нейтралами. Ваша гильдия по-любому лучшая и самая сильная. Это не сеанс массового зомбирования, просто совершенно очевидно, что "каждый кулик свое болото хватил", а "хорошо там, где нас нет". Если кто-либо состоит в какой-то гильдии, значит для него она - лучший выбор. Следовательно он уважает гильдию. А если ему сказать, что она действительно самая лучшая, то это не будет враньем, зато повысит моральный дух всего клана. Ведь лучшими можно быть не только по захвату замков или по скорости кача. Всегда можно найти "а зато у нас сиськи больше/каждую неделю гвг/люди спят по ночам/человеческое отношение в сокланам и тд". Всегда есть что-то, что тянет в гильдию людей. Если конечно в ги не 1 мастер гильдии и его 2 друга.

Идеология связываем мотивацию и организацию. Вообще эти все 3 понятия в любой серьезной гильдии настолько тесно связаны, что разделить их очень сложно. Никто не спорит, что можно с шашками бежать на танки за красную армию, но топ-гильдия это не толпа с лозунгом и отсутствием мозгов, это организация с упором на эффективность.

В идеале все, абсолютно все, более-менее серьезные действия должны быть обдуманы и взвешены. Это большая головная боль лидера гильдии, но с этим приходится жить каждый день. Мне лично помогают принципы, которые я заложил в фундамент гильдии. Как частный пример: вышел из ги из-за отсутствия пати/денег/мозгов - ты не прав по дефолту. Нет человека - нет проблемы. Грубо, потребительски, но по сути это факт - кто вышел из ги - тому плевать на гильдию, следовательно и гильдии тем более плевать на того, кто вышел. Поэтому ни за кем я не бегаю с просьбами вернуться.

И так во всем, принципы проводим через мотивацию и выводим в идеологию, тогда гильдия сама себя начинает контролировать.

Давайте подытожим, но не так, когда пишут Итого: бла-бла-бла.

Давайте я рассмотрю свое отношение к игре и, возможно, вы найдете с моими взглядами общие черты. А может быть возьмете некоторые пункты на заметку.

1) Я получаю от игры удовольствие. Я могу делать все, что не запрещает устав и мои моральные ценности. А также этика MMORPG и правила игры. Если мне нравится в игре пвп - я пвпшусь. Мне пофиг на то, какую оценку по 100500-бальной шкале моему скиллу пвп дают нонфакторы или враги. Я знаю, что могу пойти и убить кого-либо. Соло, в пати, рэйдом. Я от этого получу фан.

2) Враги - всегда враги. В рамках игры. Если я признаю достижение врагов - значит я над ними издеваюсь. Ибо в итоге я достигну большего и победа над более-распиаренным врагом - больще фана. "АД захватил Истоки, молодцы. Зато мы его стерли с карты". И в таком духе.

3) Если кто-то смог - значит и у меня получится. Я считаю, что любое достижение можно повторить и склонен думать, что для этого у меня есть все данные и силы.

4) Есть гильдия - остальное ничто. Мне важно как развивается моя гильдия и я делаю все, чтобы моя ги была самой сильной.

5) Я не боюсь пробовать. Не боюсь умирать. Не боюсь превосходящих сил, ганков и тд. Все в мире относительно. Любой отрицательный результат - тоже результат, иногда он важнее положительного. Ганк получает удовольствие от того, что слил меня. Я могу сменить в любой момент место кача и ганк останется с носом. Могу позвать сокланов и настучать ганкающим. Могу сам соло попробовать вынести 1-2х противников. Мой чар, мое время.

6) Если не получается победить лоб в лоб - я обхитрю противника. Прежде всего создам ложные иллюзии, затем воспользуюсь этим и нанесу удар. После чего постараюсь максимально деморализировать противника. Война, как и вообще жизнь - сложная штука, выигрывает самый подготовленный, а не самый сильный. Поэтому я никогда не боялся врагов, наоборот, чем их больше, тем лучше. А чем они сильнее - тем интереснее их победить.

7) Я не люблю эмо. Если вы разочарованы тем, что вас постоянно сливают - вам не место в пвп-гильдии Insane. Именно сливы на ранних уровнях закаливают характер и оттачивают умение чуять жопой, драться максимально эффективно и мгновенно реагировать и/или собирать товарищей на помощь. Кто никогда не получал по морде, тот не познал драки. Гильдия это цели и возможности. А не детский сад или ясли. Никто никогда не подписывается вас качать или помогать вам в каждой стычке. Когда вы это действительно осознаете и пройдете путь от разбитого и задавленного к сильному и смелому - тогда вы будете неуязвимы.